Клабхаус: что это, зачем и как получить инвайт.
О нашумевшем приложении Clubhouse в 10, 100 и 370 словах в зависимости от вашего свободного времени.
В 10 словах.
Clubhouse — это голосовая социальная сеть, где общение происходит в комнатах.

В 100 словах.
Clubhouse работает как радио, где слушатель момент может стать гостем или ведущим.
- Это самая быстрорастущая социальная сеть 2021 года.
- Нельзя присылать личные текстовые сообщения,
- Нельзя размещать фото или видео — только аудиосообщения.
- Комнаты — место, где происходит общение, как чаты.
- В комнатах есть модераторы, спикеры и слушатели.
- Чтобы высказаться или спросить нужно «поднять руку» и модератор сделает вас спикером.
- Благодаря этому функционалу комнаты на 1000 человек (максимум можно 5000) не превращаются в базар, как это происходит в мессенджерах.
- Сеть пока закрытая и присоединиться можно только получив invite (приглашение) от участника.
- Новым участникам изначально дают только 2 инвайта.
- Приложение работает только на iPhone/iPad.
В 360 словах.
Голосовая сеть для умных без видео и фоток в 2021 году… Серьезно?
Весь шум из-за западных знаменитостей. Изначально создателям удалось в ней собрать видных бизнесменов и инвесторов, а Маск создал хайп вокруг Клабхаус, написав о ней в Твиттере, подтянулся Цукерберг, пришли актёры, шоумены и публичные личности. Зарегистрироваться в ней целая проблема, поэтому сложилась атмосфера эксклюзивности и интриги. Многие известные ютюберы, сммщики и публичные предприниматели пророчат большое будущее этому стартапу.
В отличие от развлекательного доширака, Клабхаус пытается быть сетью для умных, в которой можно вести содержательные интересные беседы и устанавливать новые сильные социальные связи. Все это не выходя из дома, за рулем, по пути на встречу или в перерыве.
В описаниях профилей в основном род профессиональной деятельности — это плюс.
Это как прийти на конференцию,
где вы знаете, что люди готовы к общению.
Пользователь Clubhouse
В Clubhouse можно вступать в клубы по интересам, которые создают комнаты на уже заведомо известный круг тем. Открыть клуб может любой пользователь, но перед этим заявка должна пройти модерацию.
В чем соль
Clubhouse — это не сообщения, которые вам прислали в мессенджер. Здесь вы подключаетесь к разговорам на определенную тему тогда, когда вам хочется и выходите из них в любое время.
Clubhouse часто сравнивают с подкастами, но важно, что все происходит онлайн.
Среди спикеров могут неожиданно появится Звезды.
Например, 31 января Илон Маск подключился к одной из комнат. А 11 февраля в комнате, где обсуждали Ивлееву появилась она сама и очень по-дружески отвечала на вопросы аудитории. Можно послушать интересных людей и задать вопросы напрямую выдающимся представителям в своих сферах.
И на людей посмотреть и себя показать.
Минусы
- Требует присутствия онлайн и затрат приличного количества времени, чтобы принимать активное участие в обсуждениях. Просматривая популярные русскоязычные комнаты, возникает вопрос — а эти люди работают?
- Без картинок, текстов и видео. Если ваша дискуссия не демонстрации видео, инфографики и картинок — все ок. Но часто это важно.
- Банально невозможно визуально посмотреть на собеседника и оценить эмоции или адекватность.
- Поднимаются вопросы защиты от буллинга, хейта и недопустимых высказываний. Но обязательно ли дискуссия должна быть плюшевой?
Записывать разговоры нельзя, и за это правилами предусмотрен бан.
Маркетинг
- Есть перспективы профессионального нетворка, коллабораций и презентаций услуг
- Некоторые комнаты уже спонсируют бренды.
- Возможно, крупные компании будут делать презентации новых продуктов.
- Главный вектор будущей монетизации соцсети — платные подписки, донаты и прочее.