Rose debug info
---------------

Привет, я Назар из🎙Разбор Залетов.
Ваш эксперт по интернет-продвижению.
Все заметкиНанять меня

Позднее Ctrl + ↑

Рецензия на книгу «Трансформатор»

Думаю, что прочитавших (ну или по крайней мере купивших) эту книгу уже достаточно много. Но если вдруг вы еще сомневаетесь, то вам стоит её прочитать:

  1. Если вас только-только заинтересовала тема бизнеса и вы до этого очень мало читали,
  2. Или вам срочно нужно получить пинок вдохновения.

Вам не стоит читать ее если:

  1. Вам интересно узнать, как сделать бизнес на youtube с 1 млн. подписчиков
  2. Вы слепо применяете все, что прочитали на практике.

О чем книга?

Книга о становлении и приключениях Дмитрия Портнягина, о том, как шило в ягодичных мышцах толкало его во всяческие авантюры и том, как появлялись люди, которые из этих авантюр помогали выбраться. На мой взгляд там много недоговорок о том, как именно решались проблемы, о которых по понятным причинам писать нельзя. Хватает в книге весьма резких советов, как жечь мосты и расставаться с людьми. Что везение тоже очень важная составляющая жизни предпринимателя. Советов много (они называются ключами), но много среди них спорных и на практике губительных советов. Это я пишу, анализируя похожие решения других предпринимателей, с которыми сталкиваешься в жизни, а не на ютюбе.
Есть полезное напоминание, что в России всех встречают и оценивают по одежке и это надо помнить всегда. Это касается не только одежды, но и всей «упаковки»:

  1. Ваш сайт
  2. Ваш офис
  3. Ваша вывеска
  4. Ваши сувениры и раздаточные материалы
  5. Ваша служба доставки
  6. Ваши машины
  7. Ваши люди …

Дмитрий считает, что всего важных компетенций у предпринимателя должно быть 3:

  1. Выстроить стратегию
  2. Привлекать инвестиции и связи
  3. Формировать первый круг самых сильных воинов

Все остальное решают другие люди.

Читается легко и быстро, но в этой книге конечно больше хайпа, чем реальной пользы. Но в целом я не жалею времени, потраченного на прочтение. Наверное, что-то полезное я извлек, но точно не могу записать ее в топ книг обязательных к прочтению.

 21   2018   отзыв   рецензия

2 великолепные опции Яндекс Метрики, которые вы можете не знать.

И без того удобный инструмент Яндекс Метрика становится все более и более удобным. Для меня это дежурный инструмент и его обновления уже несколько лет вызывают в моей душе непременное восхищение — настолько удобно и качественно их делают в Яндексе.
Сегодня обращаю внимание на две фишки:

  • Отчеты по расписанию на почту
  • И визуальные отметки о правках сайта и других событий на временной шкале отчетов.

На скриншоте отмечены по пунктам:
1. Здесь вы можете создать отправку текущего отчета по расписанию на свою почту и допустим добавить почту клиента, чтобы он получал сводку или группу сводок в автоматическом режиме. Работает с теми отчетами где есть соответствующая иконка. Я думаю, это будет здорово экономить время и поможем вам сделать аналитику своего сайта/сайтов системным процессом, а с клиентами или руководством разговаривать на одном языке.
2. Нажмите на нижнюю границу графика, и вы сможете добавить метку-событие, для того, чтобы лучше понимать какие изменения или какая акция привела к изменению тех показателей, которые для вас важны. Это очень удобно, так как со временем вы забываете какие работы и изменения проводили и можете построить не верные выводы об эффективности этих работ. Отмечать можно разные группы событий и описывать, что вы сделали.
3. А здесь вы можете выбрать какие из событий отображать. Яндекс помогает нам и какие-то важные календарные события, которые могли повлиять на посещаемость или другие показатели сайта (допустим праздники или переносы рабочих дней) метрика отмечает красным самостоятельно. Другие же события группируете вы и поэтому наглядность зависит только от вас.

Пользуйтесь аналитикой регулярно и руководствуйтесь цифрами, а не ощущениями и да прибудет с вами прибыль! Комментируйте и задавайте вопросы. =)

12 бизнес-трендов в 2018 году.

  1. Хорошие компании будут работать еще эффективнее, а плохие будут банкротиться пачками.
  2. Информация о том «как делать бизнес и маркетинг правильно» станет еще доступнее и понятнее. Большинство руководителей будут в курсе, но ничего не предпримут для того, чтобы хоть что-то изменить.
  3. Люди будут пытаться повторить чей-то быстрый успех, вместо того, чтобы анализировать чужие ошибки и исправлять их у себя.
  4. Все будут пытаться внедрить блокчейн и искусственный интеллект в свой бизнес, но никто не будет понимать, как и зачем это делать.
  5. Большинство руководителей будет ждать появления каких-то новых магических инструментов и приложений, которые наведут порядок в их бизнесе.
  6. Толковые специалисты будут уезжать либо открывать конкурирующие бизнесы, а компании будут и дальше понижать планку оплаты труда… и жаловаться, что нет достойных кадров.
  7. Продукты, сервисы и блогеры будут мгновенно обретать популярность и столь же мгновенно падать с пьедестала. Попутно сильно вложившись в дизайн офисов, машины и прочие атрибуты успешности своего сильно временного бизнеса.
  8. Успех ждет компании, которые проникли в смартфон человека. И я говорю сейчас не про рассылки по электронной почте.
  9. Международное аналитическое агентство проведет исследование и узнает, что мы настолько увлеклись перепродажей товаров из Китая друг-другу, что лишь у малой группы людей остались деньги.
  10. Придется концентрироваться либо на премиум сегменте с идеальным сервисом, либо впаривать откровенный ширпотреб. Средний сегмент будет постепенно вымирать.
  11. Bitcoin либо окончательно докажет свою состоятельность, либо рухнет сильнее и громче любого МММ. Ни тот ни другой вариант общество не устроит.
  12. На новогоднем корпоративе в очередной раз придет осознание того, что «само по себе не пройдет» и надо что-то делать. По этому поводу поднимут тост и далее дружно начнут винить кого угодно, только не себя. На этом и порешают.

Не ждите чуда в своем бизнесе, за чудеса отвечает Дед Мороз и только один день в году. Продолжайте регулярно делать правильный комплекс действий и анализируйте ключевые KPI. Если что-то или кто-то работает не так можно один раз починить, есть проблемы повторяются не занимайтесь повторной починкой — необходимо менять или заменять.

 4   2017   тренды

Про бутылочки и Юзабилити.

Многие мои знакомые мало что слышали о usability, да и вообще мало думают об удобстве, а если и слышали что-то про юзабилити, то думают об чем-то абстрактном из мира интернета чего не измерить и не почувствовать. Мол если сильно надо, то человек привыкнет, научится, найдет и разберётся, а если не сильно надо, то и Бог с ним.
Я лично считаю, что человек в современном мире не столько ленив, сколько вынужден постоянно справляться с перегрузом информации. Нужно постоянно что-то выбирать, сравнивать, оценивать, проверять, отвлекаться на уведомления и звонки, фильтровать информационный шум. Поэтому, удобство должно быть даже в мелочах, в каждой возможной мелочи.

«Иногда детали создают общую картину»
надпись на майке одного известного дизайнера.

И каждый день я с этим становлюсь все более согласным. Вот возьмем к примеру почти идеальную детскую бутылочку Avent от Philips. Посмотрите.

Вроде бы все красиво и идеально. Материалы, экология, клапан против колик и …. Но родители знают, что смеси обычно разводятся 1 мерная ложка на 30 мл.
А значит разумно было бы все отметки-стрелки сделать кратными 30-ти:

  • 30мл.
  • 60мл.
  • 90мл.
  • 120 мл.
  • и т. д.

Но почему-то тысячи тысяч этих бутылочек вышли именно с такой шкалой.
В общем этот пост не про бутылочки, а про мелочи и удобство. Улучшайте свои продукты и делайте жизнь людей проще.

P.S. Оказывается существуют в природе удобные бутылочки =)

 28   2017   usability

А телефон в тексте писать НЕ надо?

Молодые копирайтеры и интернет-предприниматели любят писать телефон компании везде где только можно и даже где нельзя и добавлять ко всему этому еще и электронную почту. Не надо так делать!

Но постойте. Учат же взрослые дяди, что все нужно делать ради денег и логическим завершением любого текста должен быть призыв к действию. И в этом есть доля истины! Без этого призыва часть пользователей просто уйдет. И подобные призывы позвонить или отправить заявку действительно сильно помогают.
Однако, в жизни так бывает, что номер телефона может измениться, а ваш скромный бизнес вырастет достаточно, чтобы внедрить кол трекинг. И тогда статические цифры номера телефона, хаотично разбросанные по всему вашему сайту в виде текста, сыграют с вами злую шутку. Потери клиентов и неверная статистика будут сопровождать ваш тающий рекламный бюджет.
Поэтому еще на этапе проектирования сайта предусмотрите возможность вставки номера телефона тегом или скриптом. И меняйте контактную информацию в одном единственном месте сайта, чтобы остальные изменения происходили автоматически. Мелочь, но конверсию повышает. Либо вовсе не пишите номер и тем более почту, а сделайте милую простую форму для заявки, которая для каждого типа раздела сайта будет органичной.
Ах да… Как только разместите телефон на сайте — обновите страницу, позвоните по нему и послушайте, что вам ответят. Вы будете сильно удивлены насколько часто люди ошибаются при вводе информации на свой сайт.

 8   2017   ux
Ранее Ctrl + ↓